суббота, 9 февраля 2013 г.

игра на конгах

ТЕХНИКИ ИГРЫ РУКАМИ. Игра на конгах требует гораздо больше творческого подхода, чем считают большинство людей. Судите сами: каждый барабан обладает одним-единственным тоном, а пара барабанов дает всего лишь две ноты, с которыми вам предстоит работать. И все! Фортепиано дает 88 нот. Тем не менее, изменяя манеру удара по конгам, мы меняем звуковые характеристики или тембр каждого барабана. Существует шесть основных техник игры руками. Они будут составлять базовую основу вашей игры на конгах. Прежде всего займите следующее положение: сядьте и поместите одну конгу между ног. Если вы немного отклоните от себя барабан, то дадите ему возможность «дышать» снизу, что обеспечит более хорошие звуковые качества. Это распространено среди сидящих исполнителей. Плечи расслаблены настолько, что под мышки можно спокойно сунуть по барабанной палочке и таким образом отрабатывать технику. Предплечья расположены параллельно полу, спина прямая (см. рис. 1). Во время тренировки следует постоянно помнить об этом расслабленном положении. И наконец, мысленно представьте себе стеклянную полку, подвешенную в 6-8 дюймах над мембраной. Во время тренировки старайтесь не поднимать кисти слишком высоко над поверхностью мембраны, чтобы не задеть «стекло». Скоро вы поймете, что расслабленные руки и хорошая техника всегда эффективнее силы. Помните: все, что относится к правой руке, в равной же степени относится и к левой.

По окончании игры не забывайте расстроить барабаны, чтобы сохранить долговечность натуральной кожи (для этого проделайте в обратном порядке шаги 4-1). Для синтетических мембран, или пластиков, этого делать необязательно.

Повторите шаги 1-4, чтобы настроить второй барабан меньшего размера. Обычный интервал между настройками чистая кварта. Знаете «Свадебный марш» Вагнера, который еще называют "Here Comes the Bride" («Вот идет невеста»)? Интервал по высоте, который исполняется от "here" к "comes" это и есть чистая кварта, на фортепиано он соответствует интервалу между нотами «соль» и «до». Это очень распространенный интервал настройки между двумя конгами.

Когда достигнете нужного вам тона, барабан должен "петь" и резонировать громко и свободно.

После каждых двух проходов по кругу проверяйте высоту тона легким постукиванием по мембране (как правильно это делать, будет описано в следующем разделе). Проверьте, не натянута ли мембрана с одной стороны слабее, чем с другой. Это особенно важно при использовании мембран из натуральной кожи, поскольку в таком случае может иметь место неравномерность поверхности (кое-где кожа может быть слегка толще или тоньше), из-за чего при настройке приходится уделять слабому месту больше внимания. Следите, чтобы во время настройки мембрана оставалась равномерно натянутой и ровной.

Используя специальный ключ, начинайте с любого лага закрутите гайку на полоборота и следуйте дальше в одном и том же направлении (по или против часовой стрелки).

Начинайте настройку с более низкого по звучанию барабана, предварительно убедившись, что все гайки на нижних концах натяжных крючьев расслаблены, после чего закрутите каждую пальцами до легкого натяга.

Настройка: На какую ноту настраивать? Частый вопрос, на который нет простого ответа. Каждый размер барабана имеет свою высоту тона, на которой он лучше всего резонирует.

Когда вы определились с брендом, выбрали между деревом и фиберглассом, между натуральной кожей и пластиком, осталось решить сколько и каких размеров брать. Обычно продают в паре quinto и conga. Но вы в праве сами выбирать комбинацию conga и tumba, quinto и tumba. В зависимости от исполняемой музыки.

Компании Remo и Evans выпускают изумительные пластики для игры руками (про производство пластиков см. раздел Статьи прим. Drumspeech.com). Их звучание приближенно к звучанию натуральной кожи и они избавлены от перечисленных выше недостатков, что делает их незаменимыми в ситуации выступления на открытом воздухе.

Покупка конгов: Сейчас на рынке в основном инструмент из дерева и фибергласса. Дерево в большинстве случаев дуб. Дуб дает теплое, "традиционное" звучание, в сравнении с фиберглассом. Фибергласс практичнее, так как прочный и дает более "пробивной" звук. По этим причинам, деревянные конги используются дома или в студии, а фиберглассовые на уличных выступлениях. Большинство конгов комплектуют "натуральной" кожей. Как правило, это кожа буйвола. Лучшими характеристиками обладает кожа спины животного, а качеством похуже кожа живота. Натуральная кожа обладает насыщенными тонами, поэтому и используется повсеместно, но у нее есть и недостатки. Натуральная кожа пористая и быстро приходит в негодность от влажности и перепадов температуры. Во время жаркого уличного выступления, кожа быстро теряет строй, так как впитывает влагу. От настройки она растягивается и теряет музыкальные качества. Очень важно, после выступления ослаблять натяжение кожи.

Исторически сложилось, что на барабанах, как правило, играют сидя и комфортный размер барабана в высоту 28"-30".

Данная градация по размерам и терминологии нашла свое отражение в названиях в массовом производстве: тумба (tumba) самый большой, обычно 12,5" в диаметре, затем конга (conga) 11,5", и самый маленький кинто (quinto) размером в 11". Некоторые производители, предлагают экстра размеры от 13" 14" до 9"-10".

Ритмы стиля румба (rumba), изначально играли на деревянных коробах (cajones), а затем на конгах в следующей инструментовке: нижний диапазон bajo, основа ритма segunda, и солирующий, самый высокий по диапазону барабан quinto. Наиболее популярный подстиль румбы, играемый на трех барабанах, называется Guaguanco.

Бонги использовались в соло и в импровизации, со временем в прочной связке появились конги.

Конги дают более низкий тон, чем часто используемые в связке бонги. Бонго (bongo) основной ритмический инструмент в ритмах народной кубинской музыки, популярность которой пришлась на 1900-е.

Основы игры на конгахКонги обычно основной инструмент любого набора перкуссии (На Кубе конги называют еще тумбадоры. А конга - это один барабан из набора тумбадор. Есть кинто, конга и тумба. Конга - средний по размеру барабан. прим. Drumspeech.com). Инструмент с африканскими корнями (Congolese) по форме и размерам родом с Кубы. Так как те африканские барабаны это еще не конги. Изначально они делались из выдолбленных стволов деревьев, форма у них была цилиндр или усеченный конус. Конги же появились, когда африканские рабы стали использовать для своих барабанных нужд бочки, изобретение белого человека. Получалась более округлая форма, звук плотней и "круглее". Кубинская тумбадора (tumbadora), другое название инструмента, приобрел известность в начале 30-х годов прошлого столетия. Несмотря на кубинское происхождение, конги можно услышать почти в любом музыкальном стиле.

по материалам журналаDRUM! декабрь/2oo3 перевод - webdog Y

Здравствуйте, Гость [ | ]

Основы игры на конгах :: drumspeech.com

Комментариев нет:

Отправить комментарий