четверг, 7 февраля 2013 г.

малые рефрижераторные суда

Исследования независимых экспертовОсновная масса импортируемых в Россию скоропортящихся продуктов питания поступает на морских рефрижераторных судах в морские порты в Санкт-Петербург и Новороссийск. В статье кратко освещено развитие мирового рефрижераторного флота.Мировой рефрижераторный флот достиг своего максимального развития в 1993 году, когда его численность составила 1314 судов грузовместимостью свыше 100 тысяч куб. футов. Суммарная грузовместимость этих судов достигла порядка 420 млн куб. футов. Флот включал рефрижераторные суда, предназначенные для перевозки скоропортящихся грузов широкой номенклатуры бананов, свежих фруктов и овощей, мороженого мяса, рыбы и других продуктов между портами, а также рыботранспортные рефрижераторы для перевозки мороженых грузов, прежде всего, мороженой промысловой рыбы от добывающих судов.С 1993-1994 годов вследствие возрастающего внедрения рефрижераторных контейнерных перевозок скоропортящихся грузов на специализированных судах-контейнеровозах примерно в 2 раза снизилось число новых рефрижераторных судов, ежегодно вводимых в строй. При этом увеличилось количество судов, списываемых на слом. С 2000-2001 годов число ежегодно вводимых в строй судов сократилось еще больше в 2-4 раза. Сокращение заказов на новые рефрижераторные судна непосредственно провоцировалось несколькими факторами: падением фрахтовых ставок на перевозки грузов и фрахтование судов, кризисными явлениями в мировой экономике и финансах, а также неблагоприятными климатическими явлениями в странах экспортерах, повлекшими за собой снижение урожая. При этом сокращение ввода в строй новых рефрижераторов происходило с некоторым запаздыванием, поскольку еще какое-то время выполнялись ранее заключенные контракты на их постройку.В результате того, что списание судов превышало новое пополнение, рост мирового рефрижераторного флота прекратился, а в конце 1990-х годов началось его сокращение: списывались суда, устаревшие по возрасту, суда с низкими технико-эксплуатационными характеристиками особенно с повышенным расходом топлива, а также рыботранспортные рефрижераторы прежде всего, бывшие советские узкоспециализированные и неэкономичные низкотемпературные суда. В начале 2000 года мировой рефрижераторный флот включал 1152 судна суммарной грузовместимостью около 380 млн куб. футов, а в начале 2011 года уже 799 судов грузовместимостью 266 млн куб. футов.С учетом контейнеризации перевозок, малочисленного строительства новых судов и высоких темпов списания на слом старых, а также преклонного возраста эксплуатируемых судов ожидается дальнейшее сокращение мирового конвенционного рефрижераторного флота. По различным оценкам, этот флот уже через 10 лет может сократиться вдвое по сравнению с современным уровнем.Для осуществления морских перевозок бананов и цитрусовых, свежих фруктов и овощей используются рефрижераторные суда, соответствующие технологии перевозок указанных грузов на паллетах. В начале 2011 года мировой флот насчитывал 634 таких судна суммарной грузовместимостью 231 млн куб. футов (табл. 1, рис. 1). Средний возраст этих судов составляет 22 года.Максимальное количество эксплуатируемых в настоящее время рефрижераторов было построено с 1980 по 1999 год. При этом следует иметь в виду, что большое количество рефрижераторов постройки до 1990-го, и особенно до 1980 года, уже списано.Самыми многочисленными являются группы рефрижераторов грузовместимостью 100-200 тысяч и 200-300 тысяч куб. футов. Малые рефрижераторы грузовместимостью менее 200 тысяч куб. футов как правило, предназначены для преимущественных перевозок рыбы с промысла, либо строились для использования на короткие расстояния. Суда грузовместимостью 200-300 тысяч куб. футов относятся к так называемой размерной группе handysize, то есть удобной в эксплуатации, также достаточно часто используются для перевозок рыбы с промысла.Для трансокеанских перевозок в настоящее время используются суда грузовместимостью, как правило, свыше 400 тысяч куб. футов. С конца 1980-х начала 1990-х годов представительное рефрижераторное судно, предназначенное, прежде всего, для перевозки бананов и свежих фруктов то есть банановоз, имел грузовместимость порядка 527 тысяч куб. футов и скорость 21 уз это судно типа Ivory. Со второй половины 2000-х годов представительными рефрижераторными судами являются банановозы грузовместимостью 616-661 тысячи куб. футов и палубной рефрижераторной контейнерной вместимостью 200 FEU, имеющие скорость 21-21,5 уз, это суда типа Star First и Baltic Klipper.Достоинством конвенционных рефрижераторных судов и их преимуществом перед контейнеровозами является экономическая эффективность перевозок крупных партий однородных грузов, особенно из одного порта в другой с низкой стоимостью портовых сборов и рабочей силы, а также меньший расход топлива на обеспечение сохранной перевозки грузов. Конвенционные рефрижераторные суда особенно востребованы в пиковый зимний сезон, когда резко возрастают объемы перевозок свежих фруктов нового урожая из Южного полушария в Северное.В соответствии с контейнеризацией перевозок скоропортящихся грузов рефрижераторы-банановозы, построенные начиная с 1990-х годов, имеют высокую палубную рефрижераторную контейнерную вместимость, которая в среднем составляет 20-30% подпалубной грузовместимости. На судах постройки 2000-х годов палубная контейнерная вместимость составляет уже до 70% подпалубной.С 2001-го по 2010 год строилось минимальное количество рефрижераторов ежегодно вступали в строй от 2 до 7 судов суммарной грузовместимостью 0,7-3,8 млн куб. футов, тогда как списывались на слом от 6 до 46 судов суммарной грузовместимостью 1,7-19,1 млн куб. футов.Рефрижераторные суда постройки 2000-х годов приведены в таблице 2. Большая часть этих судов 12 рефрижераторов подпалубной грузовместимостью около 616 тысяч куб. футов каждый и палубной рефрижераторной контейнерной вместимостью 200 сорокафутовых контейнеров (FEU) построены в 2006 2010 годах для норвежской компании Star Reefers. Кроме того, 4 рефрижератора грузовместимостью около 560 тысяч куб. футов и 100 FEU построены в 2007 2010 годах для японской компании Doun Kisen, 2 рефрижератора грузовместимостью около 661 тысячи куб. футов и 200 FEU построены в 2010 году для голландской компании Seatrade Groningen. Еще 2 таких же судна строятся, причем компания Seatrade Groningen сократила количество ранее предполагаемых к постройке судов с 8 до 4. В настоящее время портфель заказов верфей на постройку рефрижераторов практически пуст.Для круглогодичных перевозок, в том числе в зимнюю навигацию в Санкт-Петербург крупнейший российский порт, осуществляющий прием импортируемых скоропортящихся грузов, суда должны иметь ледовый класс. В числе прочих на российский рынок ориентируется компания Seatrade Groningen. Суда этой компании постройки 1999-2000 годов грузовместимостью около 464 тысяч куб. футов каждое (судно серии Santa Catharina) и постройки 2010 года грузовместимостью около 661 тысячи куб. футов (судно серии Baltic Klipper) имеют ледовые классы соответственно 1A и 1B, аналогичные ледовым классам Arc4 и Ice3 по правилам Российского морского регистра судоходства. Суда греческой компании Laskaridis Shipping постройки 1993 2004 годов грузовместимостью около 269 тысяч куб. футов каждое (судно серии Designer Knysh) имеют ледовый класс Е3, аналогичный Arc4.Среди ведущих мировых судоходных компаний операторов конвенционных рефрижераторных судов с большим отрывом лидирует Seatrade Groningen B.V. (Нидерланды). Также в ряду основных операторов необходимо отметить компании NYKCool AB (Швеция), STAR Reefers Inc., Green Reefers ASA (Норвегия) и Laskardis Shipping Co. Ltd. дочерняя компания корпорации Lavinia Corp. (Греция). Ведущей судоходной компанией, осуществляющей перевозки скоропортящихся продовольственных грузов в нашу страну, является английская Baltic Reefers Ltd. (ее агентская компания в РФ Baltic Shipping Ltd.). Кроме того, необходимо упомянуть следующих мировых производителей фруктов, оперирующих собственным флотом: Chiquita Brands оперирует флотом ее судоходная компания Great White Fleet (Бельгия), Dole Fresh Fruit International (США), Del Monte Fresh Fruit International Inc. (Бермудские острова), Fyffes (Ирландия), а также Noboa оператором флота является компания Ecuadorian Line (Эквадор). Это так называемые banana majors.В первом десятилетии 21 века на мировом рефрижераторном флоте происходили существенные структурные изменения. Сокращалось количество крупных судовладельцев/операторов, наблюдались их слияния, консолидация, некоторые из них покинули рефрижераторный бизнес.В 2001 году две ведущие и конкурирующие в то время на мировом рефрижераторном флоте компании датская Lauritzen Reefers A/S (дочерняя компания J.Lauritzen A/S) и шведская Cool Carriers AB объединились в одну компанию LauritzenCool AB с головным офисом в Стокгольме. В 2004-2005 годах в соотношении 50:50 объединились японская компания NYK Reefers Ltd. (дочерняя компании NYK Line) и датско-шведская LauritzenCool AB. В результате объединения была образована японско-датско-шведская компания NYKLauritzenCool AB. В 2007 году компания NYK Reefers Ltd. приобрела 50-процентную долю компании NYKLauritzenCool AB, принадлежавшей J.Lauritzen A/S. Таким образом была создана компания NYKCool AB, которая находится в 100-процентной собственности NYK Reefers Ltd. Компания же J.Lauritzen A/S, в течение более чем 60 лет являвшаяся одним из пионеров и лидеров в мировом рефрижераторном бизнесе, покинула его. Под влиянием мирового финансового кризиса, начавшегося в 2008 году, покинула рынок одна из ведущих компаний Eastwind (США).В мае 2010 года пул Alpha Reefer Transport, коммерческий менеджмент которым осуществляет компания FSC Frigoship Chartering GmbH (Германия), полностью принадлежащая корпорации Lavinia (Греция), и компания Seatrade Group N.V. (Кюрасао, Нидерланды) основали новый пул Hamburg Reefer Pool. Целями образования пула стали: достижение преимуществ совместного оперирования большим объединенным флотом, поддержание своей конкурентоспособности и оказание привлекательных специализированных сервисов грузоотправителям в ответ на увеличившуюся конкуренцию со стороны контейнерных операторов. К новому пулу вскоре присоединилась норвежская компания Green Reefers. Пул специализируется, прежде всего, на перевозках рыбы, а также мороженого мяса. В

ПО МОРЯМ, ПО ВОЛНАМ Развитие мирового рефрижераторного флота

БАКАЛЕЯБЫСТРОЕ ПИТАНИЕВЫСТАВКИДЕТСКОЕ ПИТАНИЕЗАМОРОЖЕННЫЕ ПРОДУКТЫЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕИНГРЕДИЕНТЫИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИКОНДИТЕРСКИЕ ИЗДЕЛИЯКОНСЕРВИРОВАННАЯ ПРОДУКЦИЯМАРКИРОВКАМАСЛОЖИРОВАЯ ПРОДУКЦИЯМЕНЕДЖМЕНТМОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫМЯСО И МЯСОПРОДУКТЫНАПИТКИНОВИНКИ ОТРАСЛИОБЗОРЫ И КОММЕНТАРИИОБОРУДОВАНИЕОБЩЕСТВЕННОЕ ПИТАНИЕРЕКЛАМНЫЕ ТЕХНОЛОГИИРЫБАСПЕЦИИ И ПРИПРАВЫСУПЕРМАРКЕТТАБАКУПАКОВКАФИНАНСЫ И КРЕДИТФРУКТЫ И ОВОЩИХЛЕБОБУЛОЧНЫЕ ИЗДЕЛИЯЧАЙ. КОФЕ

'allowScriptAccess','sameDomain',

'pluginspage', 'http://www.macromedia.com/go/getflashplayer',

'codebase', 'http://download.macromedia.com/pub/shockwave/cabs/flash/swflash.cab#version=9,0,0,0',

alert("This page requires AC_RunActiveContent.js.");

| | | | | | | | | | | | | | | |

Развитие мирового рефрижераторного флота - RUSSIAN FOOD&DRINKS MARKET MAGAZINE

Комментариев нет:

Отправить комментарий